Путешествия
Каппадокия. Турция.
Волшебное место с невероятной природой и историей
Пейзажи по дороге в Каппадокию. Находится она примерно в центре Турции.
Дороги в Турции отличнейшие как между крупными городами, так и между маленькими деревушками. Так что смело берите авто и наслаждайтесь ездой. Лично мы не встретили хамства на дорогах, не имели инцидентов с полицией, а только катались в свое удовольствие. Перед каждым населенным пунктом есть табличка с названием города и численностью населения, и вы видите куда вы въезжаете - в деревню или в город - миллионник.
Въехали в Кападокию. Город Невшехир.
А вот и основные красоты Кападокии, сразу же покорившие нас. Деревушка Учисар.
Для справки: Каппадокия – это гористая местность в центральной Турции, на территории которой миллионы лет назад в результате деятельности вулканов Эрджиес, Гасан и Мелендиз возникло наслоение туфа (горных пород). А позже в течение многих столетий ветра и дождевые осадки привели к эрозии этих самых наслоений, превратив все это в своеобразный ландшафт с множеством необычных образований. Еще позднее рука человека, сотворившая подземные города, наскальные церкви, жилища и крепости в мягкой породе, превратила природные достопримечательности Кападокии и в исторические. Кому интересно можете открыть википедию и почитать – и про геологические особенности местности, и про историю кападокии и про христианскую культуру кападокии и т.д.
Центром Кападокии считается деревушка Гёреме, в радиусе десятка километров от которой расположились разнообразные горные долины, другие деревни и исторические памятники (такие как подземные города, православные храмы). А сама деревня превратилась в туристический центр Кападокии, что не мешает местным жителям продолжать соседствовать со множеством мелких отелей и заниматься сельским хозяйством. Мы решили сразу заселиться в один из таких отелей, дабы не бегать в его поисках когда стемнеет. Почти в самом центре Гёреме нам приглянулся небольшой уютный отельчик Stone house, Лена соблазнилась на номер с джакузи и мы заселились. Собственно вот пара фото номера.
Далее мы пошли гулять по деревне в поисках хорошего ресторанчика. И нашли его.
Называется Seten, очень рекомендую, мы в него просто влюбились. Находится он в верхней части города, из окон открывается просто чудесный вид на город, интерьер и кухня прекрасные. Мы были единственными посетителями (еще пока не сезон, и вообще за все время в Кападокии мы не встретили ни одного русского, хотя иностранных туристов было предостаточно). Молодой человек, который нас обслуживал, сказал, что в этом месте жил еще его прадед, а вот теперь его дом превратили в ресторан.

Улочки Гёреме.
Земляные пирамиды Чавушин. Вот такие грибы образовались за счет того, что внизу мягкая порода, а шляпка из более твердой. Эрозия, такие дела.
Тут мы снова куда-то уехали, уже даже не смотрели на карту, просто куда придется и где понравится.
А еще можно пожить вот в таких отелях, вырубленных прямо в скалах. Снаружи просто прилеплен фасад.
Полет на воздушном шаре - один из распространных видов бизнеса в Кападокии. Порядка 15 разных фирм занимаются полетами. У нас не получилось полетать, т.к. мы бы просто не встали в 5 утра. В это время заезжают за вами в отель представители фирм, чтобы отвезти к месту подъема шара. Объясняется это встречей рассвета и утренним безветрием, но думается мне, что просто проще поднять шар в воздух холодным утром, нежели жарким днем. А вообще красиво. В корзину, кстати, помещается до 10-12 человек.
А это уже виды на обратном пути в Кемер. Обратно мы решили ехать по материку. И оказалось, что по этой дороге можно легко долететь часов за 7. Дорога отличная, заездов в города почти нет. На пути будет один крупный город Конья, но там все по объездной дороге. Ну и по Анталии придется проехать. Вообще в крупных городах на всех перекрестках есть указатели.
Дата поездки: май 2011 год.
Ссылки
Чтобы не потерять статью, сделайте репост в социальные сети