ФИЛЬМЫ

«Пассажиры» (Passengers, 2016)

Интерьеры из фильма.
Космические путешествия обычно завораживают высокотехнологичными современными, но довольно аскетичными интерьерами космических кораблей. Но в «Пассажирах» для корабля Авалон художник-постановщик Гай Хендрикс Диас создал роскошные футуристичные интерьеры, которые вызывают желание отправиться на таком лайнере в длительное космическое путешествие и насладиться всеми его благами.
По сюжету фильма космический корабль, отправившийся на новую планету, оказывается неисправен во время своего 120-летнего путешествия. И двое пассажиров, Джим (Крис Пратт) и Аврора (Дженнифер Лоуренс), пробуждаются на 90 лет раньше запланированного. Эпическая история требовала создания соответствующих интерьеров. С этой задачей Диас справился всего за десять недель.
Дизайнер начал искать вдохновение за пределами научно-фантастического жанра.
Я приложил все усилия, чтобы вообще не смотреть другие научно-фантастические фильмы. Очевидно, как дизайнер, я многое видел ранее, но решил, что не обязательно снова идти по этому пути.
Гай Хендрикс Диас
Вместо этого он нашел вдохновение в искусстве и архитектуре, включая картины Эдварда Хоппера и работы Ричарда Роджерса, Нормана Фостера и Сантьяго Калатрава.
Диас использовал все многообразие стилей интерьера: помещения в стиле хай-тек, шикарный бар в стиле арт-деко, классический интерьер французского ресторана, обсерваторию с японским садом. «Я не чувствовал себя связанным предубеждением, что, оформив одну комнату на корабле в одном стиле, все остальные помещения должны иметь схожую стилистику», — говорит он.

Дизайн корабля Авалона в целом был проблемой, но такой, с которой Диас мечтал справиться с детства. «На протяжении многих лет мы видели эти необыкновенные, прекрасно спроектированные корабли от конструкторских команд, такие как Millennium Falcon и Starship Enterprise. Но как создать корабль одновременно функциональный и красивый, будоражащий воображение зрителей?» Ответ пришел к Диасу, когда он на прогулке заметил, как падают семена с сикаморовых деревьев.
Они сформировали эти замечательные маленькие вертолеты, и мне неожиданно показалось, что было бы неплохо использовать схожий принцип в нашем космическом корабле, который бесконечно путешествует в космосе с аналогичным выразительным движением.
Гай Хендрикс Диас
Художник-постановщик Гай Хендрикс Диас создал массу эпических конструкций в космическом корабле Авалон. Само судно состоит из трех лопастей, вращающихся вокруг центральной оси. Каждое лезвие обслуживает определенную часть жизни на корабле: хранилище капсул гибернации, развлекательный центр и складскую зону с запасами для новой планеты.

Удивительно, но самой сложной задачей было разработать не внешний облик корабля, а интерьер роскошного номера «Вена», в котором поселился Джим.

Я сделал более 50 эскизов, прежде чем приблизился к тому, что нам было нужно. Это двухуровневое, почти нью-йоркское чердачное пространство с огромным окном, выходящим в космос.
Гай Хендрикс Диас
Номер контрастирует с другими компактными каютами на корабле и включает в себя умные стены, которые могут отображать любой привычный пейзаж Земли.
Самый роскошный интерьер корабля — номер-люкс «Вена». Открытое двухуровневое пространство площадью почти 170 кв.м. имеет широкую современную лестницу и огромное окно, выходящее в космос. В зоне отдыха используются сидения в стиле Марка Ньюсона и Уоррена Платнера. «Наш блестящий талантливый декоратор Джин Садина смог задействовать множество форм и отразить в мебели идеи, которые я проектировал в архитектуре», — говорит Диас.
Парящая кровать в венском номере — это плод работы нескольких отделов, включая команды художников и спецэффектов. По обе стороны от кровати располагаются гардеробные, выезжающие из стен по требованию. Умные стены представляют собой проецируемые экраны, на которых отображаются изображения по команде пассажиров, напоминая им о мире, который они оставили.
Когда корабль совершает 120-летнее путешествие на новую планету, путешественники спят в заливе Гибернации. Дьяс разработал «подковы», состоящие из восьми капсул, соединенных с колонной.
Много раз в научной фантастике вы видела тела, погруженные в жидкость и соединенные с системой трубками. Это, конечно, важно, но обычно забывают одну вещь: наша кожа — это живая, дышащая поверхность, которую нужно кормить солнцем, или хотя бы искусственным солнцем.
Гай Хендрикс Диас
Именно поэтому над каждой структурой из восьми капсул находится светящийся круглый источник УФ-излучения.
Бар корабля оформлен в стиле арт-деко, а барменом в нем работает робот-андроид по имени Артур. Диас хотел, чтобы бар напоминал эдакую шкатулку для драгоценностей, которая бы контрастировала с другими помещениями на корабле. Дизайнер признается, что на него оказал сильное влияние культовый фильм Стенли Кубрика «Сияние». «Нам хотелось отразить отношения, которые некогда были между барменом и Джеком Николсоном».
Передняя смотровая площадка была спроектирована как амфитеатр.
Мы подошли к нему как к общественному пространству, а не как к специализированному помещению для космонавтов или членов экипажа корабля. В центре располагается прекрасный японский дзен-сад, который по задумке авторов усиливает идею расслабления и медитации во время созерцания космоса. Все в помещении эллиптическое, чтобы подсознательно напоминать вам об орбитах планет.
Гай Хендрикс Диас
Остальные интерьеры — от бассейна до французского ресторана — одинаково роскошны и придают кораблю ощущение круизного судна. И для Диаса это было частью забавы. «У нас есть просто странные и интересные пространства, которые мы еще никогда не видели на космических кораблях».
Источник: Architectural Digest
Чтобы не потерять статью, сделайте её репост в социальные сети